Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
04.11.2016 в 00:10
Пишет Groemlin:Что они сейчас понимают, эти пранкерыURL записи
«(...)После «Катьки» Ф. М. Эрмлер получает другую работу — сверху приходит сценарий с одобрительной подписью Н. К. Крупской, и для его реализации необходим режиссёр. Фильм называется «Дети бури» и посвящён созданию первых комсомольских организаций в годы революции и гражданской войны. Изначально планировалось снимать в Ленинграде, однако Ф. М. Эрмлер высказался против. Причина, побудившая режиссера искать для съемок другое место, была проста: Ф. М. Эрмлер очень боялся встретиться с Г. М. Козинцевым. Последний, хотя и был моложе, но уже продемонстрировал недюжинный талант. «При одной мысли о том, что Козинцев может прийти ко мне на съёмку, — вспоминает Ф. М. Эрмлер, — я умирал». Решено было ехать в Псков и снимать там, благо после работы в ЧК у режиссёра оставались в этом городе связи.
Приехав на место съёмок в Псков, Ф. М. Эрмлер тут же столкнулся с проблемой: первый день мог пойти насмарку, так как вся площадь в центре города была до отказа забита народом — был базарный день. Чтобы не терять время и при этом сыграть на реалистичности, было решено снимать несмотря на наличие толпы. Начали снимать. Снимали эпизод с конной атакой белогвардейцев. Актёры в полном обмундировании и при оружии врываются в город, находящийся в 19 км от эстонской границы. Позже Ф. М. Эрмлер признавался: «В Луге это бы поняли, но в Пскове была другая реакция. Это был 1925 год, и люди помнили, как ещё вчера (режиссёр имеет в виду белый террор периода Гражданской войны. — А. С.) здесь вешали людей на столбах, в городе произошла паника и через 15 минут на рысях прибыло войско ГПУ с пулемётами».
Пока ещё не обнаружен рапорт о случившемся, и нельзя сказать, стало ли это известно руководству Ленинграда. Однако известно, что партийное руководство проявляло бдительное внимание к вопросам охраны границы, в частности после инцидента с поляками в январе 1925 г., когда последние захватили пограничный пост в г. Ямполь (Украинская ССР). К сожалению, по причине того, что о происходящем известно лишь со слов Ф. М. Эрмлера, причём сказанных через много лет после описываемых событий, нельзя точно датировать время съёмок картины, однако учитывая, что случай с поляками обсуждался на Политбюро 8 января 1925 г., стоит предположить, что на тот момент пограничные части должны были быть проинструктированы на случай возможного нападения. Тем не менее после Великой Отечественной войны уже маршал, а тогда, в 1925 г., начальник штаба стрелковой дивизии Ф. И. Толбухин припомнил Ф. М. Эрмлеру эпизод с «белогвардейской дивизией», утверждал в «Разговорах за столом» режиссёр.»
См.: Александр Стефаненко "Советский режиссёр Ф. М. Эрмлер: ранний период творчества (1924–1935 гг.)" (2016 г.)