Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
09.12.2015 в 00:03
Пишет  Даумантас:

откуда есть пошла земля английская...
Досмотрел-таки как раз недавно завершившийся первый (дай бог, продлят и на второй) сезон "Последнего королевства", посвященный собственно истории возникновения Англии в период отражения датской экспансии в конце IX века. Заодно дочитываю и серию романов, легшую в основу сериала — "Саксонские хроники". По крайней мере тех, где действует именно Утред. Так как дальше там идут уже книги о его сыне, тоже, впрочем, Утреде) Автор романов, кстати — Бэрнард Корнуэлл, создатель королевского стрелка Шарпа. Что уже о многом.



Снято, конечно, достаточно дешево. Впрочем, и хваленые "Викинги" порою выглядят на рубль с полтиной, однако ж. Здесь хотя бы авторы не издеваются над историческими фактами, здравым смыслом и логикой. В смысле, стараются этого не делать. То есть проколы, конечно же, имеются, но после повторной попытки посмотреть тех же "Викингов", завершившейся, как и в прошлый раз, желанием торжественно перерезать глотки всей съемочной группе, скормив их души Нидхёггу, "Королевство" смотрелось чуть ли не на "ура". А уж книги так и вовсе зашли на отлично! Великолепный (как я люблю) сухой, сжатый, рубленный стиль. Как у Глена Кука. Прекрасное чувство юмора. Вхарактерный, то есть вот именно прекрасно отражающий свою эпоху главный герой. К слову, живо напомнивший мне Конана от лучших авторов Саги, вроде Джордана или Маддокса Робертса. Может, не очень умный, далекий от цивилизации, но дьявольски хитрый и изворотливый человек, по-своему, по-варварски даже мудрый. Превыше всего ставящий честь, но при этом вполне способный и на коварство, когда это нужно. Не гнушающийся убийством, грабежом, насилием, но способный и протянуть руку помощи попавшему в беду. Остающийся щедрым, даже когда в кармане зияет дыра. И т.д. и т.п.

Что еще немаловажно. В книгах об Утреде очень много насилия. Порою действительно очень жесткого. Например, сцена, когда герой для устрашения датчан разрубает на куски и по частям выбрасывает к ним за крепостную сцену труп только что выкопанной из могилы маленькой девочки. И все для того, чтобы убедить их в том, что он в самом деле только что убил дочь их ярла и непременно убьет и его сына, если они не выполнят его требования. Но при всем при этом при чтении романов Корнуэлла, в отличие от опусов господина Мартина, у меня ни на мгновение не возникало ощущения, что автор сам тащится от насилия и изощренных способов убийства. Нет, у Корнуэлла показано много смертей, и очень страшных смертей в том числе, но он никогда не заостряет на них внимания, не смакует их. Просто констатирует — жизнь она такая, люди, умирая с выпущенными кишками, частенько, пардон, обсираются, и ничего тут не попишешь.

Вообще война, битва, а большим сражением в "Саксонских хрониках" стабильно завершается каждый роман, описана в книгах достаточно правдоподобно и реалистично. И, самое главное, показана в первую очередь как тяжелая, трудная, страшная и адски выматывающая работа. Работа, а не подвиг. И за это автору тоже большой плюс.

Немного о том, как снимался сериал:



+2

И о работе каскадеров с реконами над батальными сценами. Кстати, впервые вижу в кино такую тщательную попытку реконструировать "стену щитов" — смотрим с 42 секунды:



В книгах "стене" и сражениям в плотном строю тоже уделено много времени. А в последней серии первого сезона показана хоть и короткая, но зрелищная и очень интересная сцена столкновения двух "стен щитов" — датской и саксонской. Как они сходятся, как пытаются потеснить друг друга, как в конце концов расходятся, оставляя на поле между собою залитую кровью полосу. Не берусь судить об историчности именно такой реконструкции, но выглядит неплохо.

URL записи

@темы: Состояние, Интересное