Кошка Ночной Луны. Morgenmuffel
05.02.2013 в 15:28
Пишет  BabyDi:

Litres шантажирует разработчиков программ-ридеров

Излагаю историю вопроса. Там "многабукаф", но это имеет смысл почитать пользователям магазина Litres, пользователям программ-ридеров, программ-читалок (воспроизведение электронных книг вслух) и пользователей электронных библиотек.


В 2006 году Дмитрием Грибовым, Алексеем Кузьминым и Андреем Барановским был создан проект Litres.ru. Он был создан для распространения и продажи лицензионных электронных книг, и долгое время пользовался большим уважением в Сети. Потому что Litres, в отличие от этих отмороженных ребят из KM.ru, ничего не воровал, ни с кем не воевал, а занимался очень полезным делом становления цивилизованного рынка электронных изданий. И занимался этим очень цивилизованно. Сайт магазина очень удобен, наполнение и функциональность впечатляет - в общем, я долгое время не нарадовался и постоянно приобретал там книги.


Некоторое время назад по Сети поползли странные слухи. 17 декабря прошлого года из магазина приложений iTunes Store была исключена программа "Читатель": она создана для озвучивания текстов электронных книг. Как известно, аудиокниги сейчас очень популярны и среди людей, вынужденных проводить долгие часы в автомобильных пробках, и среди людей с проблемами по зрению (которые, замечу, составляют большое количество пользователей этой программы). Сейчас выпускается немало аудиокниг, записанных профессиональным чтецами, однако они покрывают только очень небольшой процент литературы, присутствующей на рынке, поэтому програмы-читатели - как правило, очень популярны, особенно если они качественные.

Litres по странному стечению обстоятельств выпускает свою программу-читалку, присутствующую в iTunes и Google Play, но она, как следует из отзывов пользователей на iTunes и на Google Play, работает совершенно безобразно и имеет низкий рейтинг.

Программа же "Читатель" была очень востребована.

Что делает в этой ситуации Litres? Генеральный директор Сергей Анурьев, который возглавляет компанию Litres с 2010 года после того, как главный инвестор Александр Долгин продал свою долю издательству "Эксмо", хорошо помнит завет дона Вито Корлеоне, который говорил, что если ты хочешь стать главным поставщиком оливкового масла, то тебе не обязательно делать его лучшим на рынке и самым дешевым. Главное, что тебе нужно сделать - это устранить конкурентов и стать монополистом. Тогда масло будут покупать только у тебя.

читать дальше

Мы имеем крайне опасный прецедент вынесения программ из онлайновых магазинов по абсолютно неправомерной кляузе, причем что Google, что Apple отказываются возвращать приложения кроме как после отзыва кляузы и не дают разработчикам доказать свою невиновность.

Litres лицемерно прикрывается якобы "защитой авторских прав", однако, следуя их логике, следующими из онлайновых магазинов должны вылететь все браузеры, позволяющие ставить закладки на бесплатные библиотеки, ну и поисковые системы, через которые эти библиотеки можно найти. Но с браузерами и поисковиками, ясный пень, у них кишка тонка. Если проделать подобную хохму с каким-нибудь крупняком, можно нарваться на такие судебные разбирательства и такие штрафы за упущенную выгоду и порчу деловой репутации, что Litres перестанет существовать просто в одночасье.

Поэтому они действуют очень аккуратно: мочат прямых конкурентов своих мобильных читалок, причем, как правило, эти конкуренты - один разработчик, ну или очень небольшая фирма, которая не будет связываться с длительными и дорогими судебными разбирательствами.

И если этот все "Литресу" сойдет с рук и никак не повлияет на его сетевую репутацию, а также на его работу в Сети и доходы - это будет означать, что никто из разработчиков не защищен от подобного шантажа и явно нечестных и подлых методов конкурентной борьбы.


Кстати, подобная манера действий появилась у них не так давно - с того момент, как долю в Litres приобрело издательство "Эксмо" и посадило в компанию очень "эффективного менеджера" Сергея Анурьева. Вот он там и эффективит, позоря компанию, до того имеющую вполне хорошую репутацию.

Так что посмотрим, что они будут делать. Прощать такие вещи нельзя категорически, как я считаю.



http://www.exler.ru/blog/item/13271/

ЭКСМО после смены руководства повышает эффективность бизнеса :viking2:

URL записи